Области применения
В общем
Программа «VORTEX» предназначена для:
разработки инструментария сбора данных (анкеты, бланка интервью, теста и т.п.) с возможностью публикации в форматах Microsoft Word, Html и др.;
ввода первичной информации, собранной в ходе исследования или импорта данной информации из различных источников (программа поддерживает чтение различных форматов данных (xlsx, sav, csv и других), адаптирована для получения данных из популярных интернет-сервисов для проведения опросов (Google Forms, Yandex Forms, SimpleForms, SurveyStudio и других);
автоматизированного сбора данных из открытых интернет источников (новостные сайты, группы в социальных сетях, каналы в мессенджерах);
обработки и анализа этой информации;
представления полученных результатов анализа в виде таблиц, текстов, графиков и диаграмм с возможностью их переноса в форматы Html, Word, Excel и др.
Области применения:
Любые исследования связанные с опросами населения, сотрудников или экспертов, анализ данных наблюдений, статистики. Программа широко используется в различных сферах, поэтому ниже перечислены только наиболее популярные задачи.
Если Вас подробно интересуют возможности программы именно в Вашей сфере, задайте вопрос разработчику.
Vortex в учебном процессе:
На базе программы возможно обучение студентов специальностей социология, политология, маркетинг, менеджмент, социальная работа и др.
Опыт использования 10 версии программы - посмотрите, какие организации используют программу Vortex.
Социологические исследования
Комплекс наиболее востребованных процедур обработки и анализа количественных социологических данных, в том числе:
расчет объема и определение ошибки репрезентативности для различных видов выборки;
экстраполяция данных на генеральную совокупность;
обработка вопросов с множественным выбором;
обработка открытых и полузакрытых вопросов;
обработка табличных вопросов;
обработка ранговых методик, полярных профилей и вопросов с контрольной суммой;
множество методик разработки вторичных показателей;
одномерный, двухмерный и многомерный частотный анализ;
регрессионный, кластерный и другие виды многомерного анализа для количественных показателей;
деревья классификации, анализ соотвествий, детерминационный и другие виды многомерного анализа для качественных показателей;
контент-анализ текстовых данных;
вывод информации в динамике и на карту территории, анализ трендов и прогнозирование (модуль «Мониторинг»).
Маркетинговые исследования
Обработка результатов опросов или наблюдений потребителей, покупателей, экспертов, клиентов, поставщиков, заказчиков, конкурентов и других участников рынка в том числе:
определение емкости и доли рынка, позиций конкурентов;
описание потребительского поведения и предпочтений, в том числе в рамках различных сегментов (целевых групп), разработка типологий и моделей потребительского поведения;
определение имиджа товара или марки для различных сегментов рынка;
расчет кривых спроса и оценка эластичности спроса;
определение оптимальной цены товара или услуги для различных сегментов рынка, на основе анализа спроса;
сравнительная оценка роли различных атрибутов товара или услуги в процессе выбора потребителем той или иной марки;
определение факторов, влияющих на потребительское поведение и предпочтения;
прогнозирование изменений в потребительском поведении и предпочтениях под влиянием различных факторов;
при помощи картограмм и картодиаграмм учет региональных особенностей потребительского поведения и предпочтений.
Политические исследования
оценка и прогнозирование электоральной активности и политических предпочтений;
выявление факторов влияющих на политическое поведение;
разработка типологий и моделей политического поведения;
сегментация электората по актуальным проблемам и информационным источникам.
анализ частоты упоминания политиков, политических организаций интернет-СМИ, выявление тональности комментариев (анализ публикаций, анализ комментариев)..
Социально-психологические исследования
Обработка данных, полученных в ходе опроса, наблюдения или тестирования сотрудников организации, учащихся, испытуемых:
оценка социально-психологического климата,
определение неформальной структуры группы.
Конструирование и обработка данных психологических тестов
стандартизация тестов для различных групп испытуемых, определение процентилей и СТЭНов
оценка дискриминативности исходных и объективных показателей;
расчет результатов тестирования.
Социально-медицинские исследования
Обработка данных, полученных в результате опроса или тестирования пациентов, наблюдения или оценки результатов анализов:
сравнение двух и нескольких независимых выборок,
сравнение нескольких зависимых выборок,
непараметрические критерии сравнения: Хи-квадрат, Медианный, Вилкоксона, Крускала-Уоллиса, Фридмана, Ньюмена-Кейсла и др.